С новым утилизационным сбором в России стоимость и новой и старой спецтехники вдвое вырастет, как и цена на обслуживание и ремонт экскаваторов, что ставит под удар целую отрасль. Какие меры предпримет правительство – все в ожидании.
Как было объявлено ранее, с 01.01.2016 года вступили в силу изменения к закону об утилизационном сборе на дорожно-строительную технику ( ФЗ №89 от 24.06.1998 г.). Согласно закону, теперь нужно будет также платить за утилизацию самоходных машин и прицепов, а именно:
- гусеничных и колесных экскаваторов;
- бульдозеров;
- автогрейдеров;
- фронтальных погрузчиков;
- самоходных кранов;
- тракторов и сельхозтехники и прочих.
Тарифы на утилизацию четко расписаны в Постановлении правительства РФ №81 от 06.02.2016 г. В связи с этим, кто не приобрел технику до 2016 года, вынужден будет переплачивать до 30% стоимости за б/у экскаваторы, ввезенные из-за границы, и 10% за новые, как иностранного, так и отечественного производства. Вырастет также обслуживание и ремонт экскаваторов и прочей спецтехники. Но основная причина паники владельцев строительно-дорожной техники – за трехгодичные машины придется сверху заплатить около 200% от их цены, а в России 90% подобной техники. Такие условия ставят под угрозу существование импортеров зарубежной спецтехники, а главное – отечественных производителей.
Каково будет решение Президента РФ и Минпромторга после рассмотрения писем и прошений от производителей, будет ли господдержка – пока неизвестно.