Различают несколько типов (рисунков) протекторов, выбор их зависит от функций, которые будет выполнять спецтехника, а именно:
при частых самостоятельных перемещениях по асфальтобетонным дорогам рекомендуется ставить резину с дорожным протектором Ti200, имеющую меньшую слойность и вес, за счет чего снижается ударная нагрузка и, как следствие, реже требуется ремонт конструктивных элементов экскаватора; |
||
для грунтовых дорог и бездорожья, но не для асфальта ставится протектор «Клюшка»; |
||
для работы на карьерах целесообразно ставить «Волну»; |
||
для езды по мягкому грунту или смешанным покрытиям подходит «Елка». |
Наряду с типом местности, по которой будет перемещаться спецтехника, следует учесть вероятность наличия острых предметов: гвозди, металлическая стружка, стекла и прочие. Поэтому, выбирая между пневматическими и цельнолитыми, стоит отдать предпочтение последним, так как они прочнее, но их вес в 4-5 раз больше веса «пневматики», что также важно, как и грузоподъемность экскаватора-погрузчика. В «арсенале» не помешает иметь оба вида шин.
Таким образом, если следовать рекомендациям экспертов по выбору шин, вы сможете существенно снизить затраты на обслуживание и ремонт экскаватора.