Контактный телефон: +7 498 662-4183

Диагностика двигателя Камминс предполагает комплексную оценку технического состояние всех систем и узлов силового агрегата. Особое место в этом ряду занимает цилиндропоршневая группа. Именно этот узел является основным, обеспечивая работу двигателя, и именно цилиндропоршневая группа эксплуатируется в наиболее сложных условиях, воспринимая на себя значительные нагрузки и негативные воздействия. В связи с этим диагностика Камминс в обязательном порядке предусматривает проверку состояния цилиндропоршневой группы.

Особенностью данного узла двигателя является то, что такие распространенные приборы, как мототестер, сканер и газоанализатор, не могут дать мастеру диагностики никакой ценной информации о состоянии и степени износа ЦПГ. Поэтому для двигателей Камминс диагностика цилиндропоршневой группы выполняется с использованием достаточно традиционных технологий. К их числу можно отнести следующие методы:

  • замер компрессии по цилиндрам;
  • анализ расхода картерных газов;
  • использование пневмотестера.

Наиболее современным способом оценки состояния ЦПГ является диагностика двигателей Камминс вакуумным методом при помощи анализатора герметичности цилиндров.


Диагностика двигателей Камминс с замером компрессии по цилиндрам


Диагностика двигателей Камминс с замером компрессии по цилиндрам является наиболее традиционным способом. Для осуществления диагностики используются специальный прибор – компрессометр. С его помощью определяется значение компрессии и сравнивается с нормативными показателями. Величина возможного отклонения этих значений является достаточно показательной характеристикой состояния цилиндропоршневой группы.

Несмотря на широкое применение, Камминс диагностика, выполняемая таким методом, не гарантирует высокую точность результата. Это связано с тем, что погрешность компрессометра может достигать 10 %. Кроме этого, прибор относительно часто может давать ошибки. Например, при износе маслосъемных колец, масло, остающееся на стенках цилиндра, может создавать дополнительное уплотнение. При излишней подаче топлива, он, наоборот может размывать масляный клин. В подобных случаях показания компрессометра не будут отражать реальной картины. Также на показания компрессометра влияют пусковые обороты коленвала, температура двигателя, уровень заряда аккумулятора и другие факторы.


Диагностика Камминс с оценкой расхода картерных газов


Диагностика Камминс, которая выполняется путем анализа расхода катерных газов, также не позволяет с достаточной для двигателей такого уровня точностью оценивать состояние цилиндропоршневой группы. Это обусловлено рядом причин. Прежде всего, всегда существуют небольшие утечки картерных газов через сальники. Для поддержания необходимого уровня давления в картере может использоваться принудительное отведение газов из картера во время диагностических работ. Однако это достаточно трудоемкий и сложнореализуемый способ. Кроме этого, индикатор расхода в своих показаниях сильно зависим от вибраций двигателя.

Существенным недостатком этого метода является то, что с его помощью обеспечивается только общая Камминс диагностика (ЦПГ). Определить же уровень износа и состояние каждого отдельного цилиндра данным способом не представляется возможным.


Диагностика двигателя Камминс при помощи пневмотестера


Диагностика двигателя Камминс с помощью пневмотестера выполняется только в стационарных условиях при наличии компрессора, с помощью которого в цилиндр нагнетается сжатый воздух. При закрытых клапанах коленвал медлено прокручивается, за счет чего поршень выставляется на такт расширения и сжатия. При этом измеряется давление на каждом такте. Разница значений давления позволяет оценить состояние цилиндра. Преимуществом метода является то, что такая диагностика Камминс дает возможность определить степень износа каждого отдельного цилиндра.

В то же время, метод имеет и ряд недостатков, в числе которых можно назвать:

  • сложность исполнения – для диагностики необходим компрессор и подъемник, особенно сложно выполнять диагностику двигателей на тяжелой спецтехнике;
  • проверка состояния последних цилиндров дает менее точные результаты, что связано с утечкой части масла в картер;
  • наиболее точно измеряется только уровень утечки через клапана, износ гильзы и колец этот метод не позволяет оценить с достаточной достоверностью;
  • высокий уровень трудозатрат, связанный с необходимостью довольно длительной работы с каждым цилиндром.


Диагностика двигателя Камминс вакуумным методом


Диагностика двигателя Камминс вакуумным методом представляет собой наиболее современный и точный способ оценки состояния цилиндропоршневой группы. В данном случае используется тот же принцип диагностики, что и при замере компрессии по цилиндрам. Однако за счет технических характеристик и высокой функциональности современных анализаторов герметичности цилиндров такая диагностика отличается рядом преимуществ.

Прежде всего, метод обеспечивает максимальную точность замера компрессии, что позволяет получить достоверные данные для оценки состояния цилиндропоршневой группы. Для проведения замеров двигатель прокручивается пусковым устройством через форсуночные или свечные отверстия. Это довольно легко реализуется технически. Кроме того, благодаря этому фактору диагностика двигателей Камминс нисколько не зависит от состояния аккумуляторной батареи. Также следует отметить, что для диагностики данным способом нет необходимости знать номинальную величину компрессии цилиндров для каждого конкретного двигателя.

Высокая точность диагностики с помощью анализаторов герметичности цилиндров, позволяет максимально достоверно определять состояние цилиндропоршневой группы. С одной стороны, это дает возможность не пропустить серьезную проблему, а с другой стороны, предотвращает возможность необоснованного ремонта двигателя.

Назад в раздел

Вход для клиентов