Контактный телефон: +7 498 662-4183
Ремонт экскаваторов зачастую связан с износом трущихся деталей двигателя, трансмиссии, гидравлических систем. В подавляющем большинстве случаев проблема решается заменой изношенных запчастей. Это довольно затратный способ ремонта, который, к тому же, является очень трудоемким и сложным. Именно поэтому все более активно используются альтернативные технологии, значительно упрощающие ремонт экскаваторов Hyundai.


Когда может применяться ремонт экскаваторов


Работа основных агрегатов и механизмов строительной спецтехники невозможна без качественной смазки. Масло образует защитную пленку на поверхности металлических деталей, благодаря чему уменьшается трение поверхностей. Кроме этого, циркуляция масла обеспечивает отведение  избыточной теплоты от трущихся поверхностей, а также отвод загрязнений, образующихся при износе деталей. В то же время в результате загрязнения и работы при высоких температурах масло довольно быстро деградирует. При этом оно теряет свои пленкообразующие свойства. Именно поэтому производителями предъявляются довольно жесткие требования в отношении регламента замены масла. Несоблюдение владельцами техники этого регламента зачастую провоцирует сложный и дорогостоящий ремонт экскаватора.

В то же время соблюдать этот регламент получается далеко не у каждого владельца строительной спецтехники. В качестве средства для борьбы с повышенным износом и снижением качества масла, как правило, предлагается использование специальных присадок. Выполняя обслуживание экскаваторов Hyundai, эти присадки добавляют в масло. Они существенно снижают трение и замедляют износ деталей. Однако постоянное присутствие присадок в зоне трения постепенно приводит к уменьшению проходного сечения. В свою очередь, это затрудняет приток масла, что, в конечном счете, провоцирует еще более интенсивный износ деталей.


Ремонт экскаваторов при помощи ремонтно-восстановительных составов


Применение ремонтно-восстановительных составов на сегодняшний день является одним из эффективных способов восстановления и защиты деталей экскаваторов и другой строительной спецтехники от износа. При помощи данной технологии может выполняться ремонт экскаваторов в направлении систем и деталей, изготовленных из черных металлов. Ремонтно-восстановительные составы представляют собой порошковые или жидкие смеси, которые добавляются в состав масла и включают специально подобранные поверхностно-активные вещества. При циркуляции по системе смазки масла с этими добавками на поверхности металла образуется слой металлокерамики, прочно связанный с основной поверхностью на молекулярном уровне.

Образующийся на поверхности деталей слой металлокерамики обладает следующими характеристиками:

  • одинаковый со сталью и чугуном коэффициент поверхностного теплового расширения;
  • способность эффективного противостояния динамическим ударным нагрузкам и пластическим деформациям;
  • способность обеспечивать так называемое «сухое» трение благодаря стекловидной структуре слоя формируемой металлокерамики;
  • возможность компенсации износа за счет способности увеличиваться в объеме в зависимости энергии контакта.

Последнее свойство имеет особую ценность для владельцев техники, поскольку позволяет обеспечивать экономичное обслуживание экскаватора и предотвратить возникновение неисправностей. При использовании ремонтно-восстановительных составов происходит наращивание конструктивных размеров деталей. За счет этого компенсируется их износ, что позволяет эффективно восстанавливать трущиеся детали.


Как выполняется ремонт и обслуживание экскаватора


Работа ремонтно-восстановительных составов основано на действии поверхностно-активных веществ и диспергаторов, из которых они состоят. Ремонт экскаватора выполняется путем добавления состава в масло. Необходимый объем добавляемого состава определяется, исходя из степени износа деталей и режима использования техники. После этого, определенное время спецтехника работает при своей штатной нагрузке. В процессе работы масло подвергается механическим и тепловым нагрузкам, в результате этого, активные вещества ремонтно-восстановительного состава образуют металлокерамический слой, толщина которого может составлять 0,05-0,07 мм, а коэффициент трения не превышает 0,003-0,007. В большинстве случаев после завершения рабочего цикла масло с растворенным в нем ремонтно-восстановительным составом сливается и заменяется обычным маслом. Однако в ряде случаев, в зависимости от условий эксплуатации строительной спецтехники, такое масло может оставаться в работе до планового срока замены.

Особенностью ремонтно-восстановительных составов является то, что их частицы обладают высокими абразивными свойствами. Благодаря этому масло эффективно очищает поверхность металла от окислов, нагара, загрязнителей. После этого частицы ремонтно-восстановительного состава вступают в контакт с поверхностью металла. В результате трения они нагреваются до температуры около 1000 градусов. При этом запускаются процессы микросваривания. Таким образом, частицы ремонтно-восстановительного состава «приплавляются» к поверхности металла. Протекающие процессы приводят к тому, что по всей поверхности образуется сплошной слой, который наращивается до тех пор, деталь не будет восстановлена до оптимальных размеров.

Обслуживание экскаватора Hyundai по этой технологии возможно при небольшом износе. При этом достигаются следующие преимущества:

  • компенсация выработки трущихся деталей;
  • резкое ограничение или полное прекращения дальнейшего износа;
  • значительная экономия расходов на ремонт экскаватора.


Назад в раздел

Вход для клиентов