Самостоятельная диагностика Cummins – значение
Диагностика Cummins, выполняемая персоналом владельца, обслуживающим грузовой автомобиль или спецтехнику, имеет большое значение для повышения долговечности современных машин, оснащенных дизельными двигателями этой марки. Разумеется, данный способ диагностики не позволит выявить сложные неисправности силового агрегата с необходимой для профессионального ремонта точностью. Однако регулярное выполнение простых диагностических операций дает возможность предотвратить серьезные проблемы и снизить затраты на ремонт.
Главная функция самостоятельной диагностики – профилактическая. Простые методы позволяют определять возможные проблемы силового агрегата на начальной стадии. Это дает возможность владельцам техники своевременно обратиться за профессиональной помощью и предотвратить серьезную поломку двигателя.
Самостоятельная Cummins диагностика может выполняться:
- по звукам, сопровождающим работу дизельного двигателя;
- по выхлопному дыму.
Диагностика двигателя Cummins по звукам
Диагностика двигателя Cummins в условиях обычного гаража может быть выполнена по анализу звуков, которые издает силовой агрегат во время работы. Этот метод позволяет с довольно высокой точностью оценить состояние двигателя и выявить возможные проблемы особо важных его узлов.
Для того чтобы обеспечить корректность диагностики, перед началом работ необходимо убрать все посторонние звуки. Для этой цели следует:
- снять ремень генератора, чтобы устранить звуки, идущие от него и от водяного насоса;
- выжать сцепление, чтобы устранить звуки трансмиссии;
- отсоединить подушки двигателя, чтобы устранить звуки подвески, защиты картера и впускного тракта.
После этого можно оценить чистый звук работы двигателя. Наличие ряда характерных звуков может указывать на наличие неисправностей. В частности диагностика двигателя Cummins проводится по следующим звукам:
- низкий глухой звук при работе двигателя на высоких оборотах может указывать на неисправности цилиндропоршневой группы, шеек и вкладышей коленчатого вала;
- характерный звенящий звук сигнализирует о проблемах с клапанами – об их износе или необходимости регулировки;
- шелестящий металлический звук при изменении оборотов двигателя является характерным признаком плохого натяжения цепи ГРМ.
Своевременное выявление этих проблем позволит предотвратить серьезную поломку двигателя, а в некоторых случаях – его капитальный ремонт. Таким образом, достаточно простая Cummins диагностика, которые могут выполняться владельцем техники регулярно, дают возможность избежать значительных расходов и длительных простоев машины
Диагностика двигателей Cummins по выхлопному дыму
Диагностика двигателей Cummins по выхлопному дыму является довольно распространенным способом самостоятельного обнаружения неисправностей силового агрегата. Одним из главных достоинств этого метода можно назвать его простоту и доступность. При этом следует учесть, что диагностика Cummins должна выполняться на хорошо прогретом двигателе. Это позволяет исключить из состава выхлопных газов водяной пар.
Важной характеристикой работы дизельного двигателя можно назвать цвет выхлопных газов, в том числе:
- черный дым может свидетельствовать о проблемах с форсунками или топливным насосом высокого давления;
- синий цвет выхлопного дыма чаще всего сигнализирует о недостаточном впрыске, чаще всего такие проблемы проявляются в холодное время года;
- белый или серый цвет выхлопного дыма может свидетельствовать о большом количестве неисправностей разного уровня сложности, включая проблемы с ГБЦ, впускным коллектором и т.д.
Помимо цвета выхлопного дыма, о неисправностях или проблемах в работе силового агрегата может свидетельствовать и запах. В частности, характерный запах дизельного топлива свидетельствует о его неполном сгорании, что чаще всего бывает при наличии различных проблем с топливной системой. Появление запаха гари может говорить о том, что масло попадает в цилиндры и выгорает там, что сопровождается повышенным расходом моторного масла.
Также диагностика двигателя Cummins должна учитывать и характер выделения выхлопных газов. В частности, интенсивное дымление при нажатии на педаль газа свидетельствует об износе маслоотражательных колпачков. При постоянном выделении густого дыма из выхлопной трубы можно говорить о достаточно серьезных проблемах с цилиндропоршневой группой.