Электрооборудование экскаваторов Hyundai отличается высокой технологичностью, надежностью и долговечностью, поэтому ремонт электрооборудования экскаваторов нужен редко, что подтверждают отзывы владельцев, но чтобы максимально продлить срок его эксплуатации, необходимо обеспечить его систематическое обслуживание, осуществляемое в строгом соответствии с правилами, как общими, так и индивидуальными для каждого вида оборудования.
Общие правила обслуживания электрооборудования экскаватора
Чтобы предотвратить возможные поломки электрооборудования, необходимо придерживаться ряда правил, а именно:
- батарею аккумулятора нужно включать непосредственно перед запуском двигателя;
- агрегаты и электроприборы должны быть чистыми;
- перед началом работы, а также по окончании смены, необходимо проверять контакты, зажимы в местах соединения с проводами, их целостность, а также уровень натяжения (они не должны слишком свободно болтаться, не должно быть и чрезмерного натяжения);
- проводка не должна подвергаться механическим повреждениям.
Очень важно, чтобы в порядке была топливная система, а также шланги, по которым поступает масло и топливо, чтобы исключить вероятность попадания этих жидкостей на проводку и электроприборы.
Также, если батарея аккумулятора разряжена, нельзя запускать стартер.
Выключать аккумулятор можно и нужно:
- при продолжительной остановке силового агрегата;
- при выполнении осмотра и ремонтных работ проводки и электрооборудования;
- при перезарядке батарей;
- всегда в случае возникновения аварийной ситуации.
Благодаря высокой технологичности производства корейской спецтехники, ремонт электроприборов экскаваторов hyundai легко предупредить, так как наличие датчиков, контролирующих работу всех приборов и систем, в том числе электрооборудования, и выводящих информацию об их состоянии на экран монитора, позволяет оператору своевременно предпринять меры в случае сбоя.
Электрооборудование экскаваторов, их обслуживание
Также существуют правила обслуживания для каждого вида электрооборудования в отдельности.
Реле-регулятор и генератор. Их нужно ежедневно очищать от загрязнений, проверять затяжку шкива, надежность соединения контактов с генератором, натяжение ремня, прочность крепления, а также смазывать подшипники генератора, причем, не переусердствовать, чтобы смазка не попала на коллектор, иначе это может привести к его подгоранию, из-за чего нарушится изоляция.
Необходимо периодически проверять пружины щеткодержателей и щетки, они не должны заедать, а пружины должны обеспечивать нормальный уровень давления на коллектор (для измерения применяется динамометр).
Смазку деталей необходимо менять раз в полгода, а пополнять, исходя из режима и условий работы, каждые 2-3месяца.
Обслуживание реле-регулятора состоит в проверке затяжки клемм и креплений. Раз в месяц следует проверять контакты, при наличии нагара, его следует аккуратно снять, не нарушив поверхности контактов и надежность их фиксации.
Стартер. Обслуживание включает:
- проверку крепления проводки и состояние контактов;
- очистку от пыли и загрязнений, в особенности со стороны коллектора, так как может возникнуть замыкание держателей щеток;
- проверять надежность соединений стартера и картера маховика, степень затяжки стяжных шпилек;
- следить за состоянием щеток, держателей, коллектора, загрязнения удалять посредством сжатого воздуха;
- проверять давление, оказываемое щетками на коллектор, оно должно соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации экскаватора Hyundai;
- проверка соединений и контактов тягового реле и включателя;
- после регулировки стартер проверяют на холостом ходу, подключая его к аккумулятору и измеряя обороты;
Аккумулятор:
- ежедневно очищать от загрязнений;
- если клеммы и наконечники проводки окислились, их очищают, проверяют контакты;
- проверяют уровень электролита, при необходимости восполняют его;
- проверяют целостность бачков аккумулятора;
- при длительном простое аккумулятор вынимают и хранят при температуре от 0 до 25оС;
- подзарядка проводится раз в месяц.
Практически все вышеописанные правила не требуют специализированного оборудования и условий мастерской, и их может выполнять оператор самостоятельно. В более сложных ситуациях или когда оператор не компетентен в том или ином вопросе, следует обращаться в специализированный центр, который проводит ремонт экскаваторов Hyundai (они есть как в Москве, так и в других городах России).