Экскаваторы Хендай, учитывая их высокий технико-технологический уровень оснащения, способны выполнять разнообразные виды землеройных, погрузочно-разгрузочных и других работ. Для этих целей монтируется на технику уникальная гидравлическая линия, благодаря которой можно устанавливать любое навесное оборудование, в том числе гидромолот, вибротрамбовку и прочее. Наряду с гидравлической системой, приводящей экскаватор в движение, огромное значение имеет силовой агрегат. Для России экскаваторы Hyundai поставляются с моторами американского производства, так как ремонт и диагностика Камминз проста и сравнительно дешево обходится владельцу. Чтобы и мотор, и гидравлика работали безупречно, необходимо максимум внимания уделять их своевременному ТО, качеству рабочих жидкостей и фильтров.
Понятие топливных и гидравлических фильтров экскаватора
Гидравлический фильтр экскаватора – приспособление, позволяющее очищать рабочую жидкость от загрязнений, металлической стружки, образующейся в результате трения деталей системы, пыли и прочих частиц, которые могут негативно сказаться на работе гидравлики и стать причиной ремонт экскаваторов Hyundai. В зависимости от места установки, гидравлические фильтры делятся на:
- сливные – они предназначены для первичной очистки жидкости на этапе ее заливки в бак, и устанавливаются в последнюю очередь, когда уже все составляющие системы установлены;
- напорные – фильтры средней очистки, ими оснащается напорная магистраль;
- всасывающие – устанавливаются перед насосом, препятствуя попаданию в него загрязнений; важно, чтобы сменные фильтроэлементы четко подходили по размеру, дабы избежать в насосе кавитационного процесса (если возникла необходимость в покупке подобного элемента, каталог запчастей на экскаватор Hyundai компании «Экспотрак» позволит быстро подобрать его, исключив неточности в параметрах);
- воздушные – предотвращают попадание мусора в гидросистему извне;
- автономные гидравлические фильтры высокой степени очистки – их стоимость довольно высокая (если покупать брендовые модели), но зато качество – безупречное.
Топливные экскаваторные фильтры – устройства, необходимые для защиты двигателя от загрязнений, содержащихся в топливе, а также от металлических и других включений, к которым особо чувствительны дизельные моторы, даже такие высокотехнологичные, как Cummins. Так как в дизтопливе в большем количестве, чем в других видах горючего, содержится вода, высокой степенью надежности отличаются фильтры-сепараторы, позволяющие задерживать воду. Учитывая требовательность силового агрегата к чистоте топлива, важна своевременная диагностика двигателя Камминз и замена очистных элементов (купить в Москве недорого фильтры, запчасти на экскаватор Hyundai, а также другие оригинальные комплектующие можно в компании «Экспотрак»).
Замена гидравлического и топливного фильтров
Учитывая важность гидравлической и топливной систем экскаватора, необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя касательно сроков, когда должна проводиться диагностика основных узлов и элементов, в том числе диагностика двигателя Камминз (Митсубиши), включающая замену изношенных запчастей и фильтров. Для гидравлики срок службы фильтров составляет около 250 моточасов, а для топливной системы – 500 моточасов. Топливные фильтры-сепараторы оснащены датчиком наполнения – только он сработал, надо срочно заменить очистительный элемент. Причем, как утверждают операторы экскаваторов и работники техсервиса, если на экскаваторе установлен гидромолот, замена фильтров, ТО гидравлики и диагностика Камминз, либо другого силового агрегата, должны проводится намного чаще, что связано с более интенсивной работой систем.
Замену лучше проводить на специализированных СТО, но если меняете самостоятельно, следует соблюдать ряд правил.
При замене гидравлического фильтра:
- снять пробку с горловины для заливки масла, причем, скручивать ее надо постепенно, так как она под давлением;
- снять крышку фильтра, раскрутив болты и при этом придерживая саму крышку;
- извлечь пружину с клапаном, затем заменить фильтр и установить в обратном порядке извлеченные элементы;
- создать в гидробаке давление.
При замене топливного фильтра:
- раскрутив зажим, снять крышку и вынуть фильтр;
- крышку промыть соляркой;
- установить новый фильтр, а также новый кольцевой уплотнитель;
- спустить воздух из системы – включить самые низкие обороты, залить полный бак топлива, несколько раз, выдерживая секундный интервал между поворотом ключа зажигания, следует стартером покрутить мотор, после спуска воздуха произойдет запуск силовогоагрегата.
По сравнению с заменой гидравлического фильтра, топливный менять проще, но так как замена фильтров является одним из пунктов планового ТО, лучше доверить работы специалистам (невысокая цена на диагностику спецтехники и хорошее качество в компании «Экспотрак», что подтверждают и отзывы клиентов).