Каждый современный экскаватор Hyundai, так же как и практически вся остальная строительная техника той же марки, комплектуется надёжными и высокопроизводительными силовыми агрегатами американского бренда Cummins – в том числе, и моделью C8.3. Однако для того чтобы поддерживать моторы в работоспособном состоянии обязательно требуется периодически проходить диагностику Камминз в сервисных центрах, сертифицированных на право выполнения таких работ. Столкнувшись с неполадками двигателя в Москве, стоит обратиться в компанию «Экспотрак», квалификацию персонала которой подтверждают не только документы, но и положительные отзывы клиентов.
Особенности мотора
Устанавливаемые на строительную технику моторы из серии Cummins C8.3 получили от производителя такие характеристики:
- высокую надёжность за счёт снижения количества деталей на 40% по сравнению со стандартными дизельными агрегатами;
- унифицированное расположение цилиндров;
- промежуточное охлаждение, повышающее ресурс оборудования;
- массу в 627 кг и скорость вращения 1500 об/мин.
Силовой агрегат работает не меньше 3 лет до первого капремонта (такую цифру указывает производитель). Но, так же, как и двигатель любой другой строительной техники, требует постоянного обслуживания, для которого иногда нужны запчасти на экскаватор Hyundai, которые можно купить дешево при обращении к официальным поставщикам. Одной из самых распространённых и достаточно сложных проблем мотора является износ или поломка коленвала, решать которую следует в соответствии с результатами техосмотра.
Выполнение ремонта
После прохождения техосмотра на экскаватор Hyundai обязательно составляется дефектная ведомость. Этот же документ является основанием для выполнения дальнейших сервисных или ремонтных работ. К дефектам, которые требуют обращения к специалистам, относят:
- Сильную изношенность поверхности шеек коленвала – иногда с появлением небольших задир. Проблему решают шлифованием изношенных участков детали и подгонкой её вкладышей. Иногда диагностика Камминз показывает необходимость в замене.
- Износ торцевой поверхности – решение заключается в обработке упорных фланцев и установке утолщенных полуколец.
- Поцарапанные коренные или шатунные шейки вала, которые придётся отшлифовать, одновременно проверяя состояние моторной смазки и фильтрующих элементов, прир необходимости, выполняя их замену.
- Прогиб коленвала, из-за которого деталь необходимо разместить на призмах, установленных на специальной металлической плите. Следующим шагом является проверка изгиба оси, для которой придётся воспользоваться стрелочным индикатором, и, при необходимости, их правка.
Если у коленвала разрушаются шпоночные пазы и посадочные места под штифты и втулки, их следует восстановить. При установке элементов коленвала обязательно проверяют, чтобы все метки на шестернях или шкивах газораспределительных механизмов оказались совмещёнными.
Замена детали
В некоторых случаях диагностика Камминз показывает, что коленвал придётся не ремонтировать, а заменять. Это увеличивает стоимость работ, но повышает надёжность силового агрегата. К ситуациям, требующим установки нового коленчатого вала, относят появление трещин, которые определяются с помощью молотка (по дребезжащему звуку) или визуально. Замена необходима и при разрушении резьбы в отверстиях для крепежа (если не получается нарезать её заново).
Понадобится каталог запчастей экскаватор Hyundai для приобретения нового коленчатого вала, если на старом появилось слишком много царапин и выработок. Хотя в тех случаях, когда дефект оказался незначительным, работоспособность детали восстанавливают с помощью новых сальников. Их устанавливают с соблюдением небольшого осевого смещения.
Завершение работ
Когда ремонт закончен, вал двигателя требуется промыть и тщательно продуть с помощью сжатого воздуха. При замене детали цена обслуживания транспорта получается достаточно высокой. Но, если пользоваться услугами компании «Экспотрак», можно получить эффективный результат сравнительно недорого и быстро, и главное – с гарантией длительной работы силового агрегата.