Американский производитель силовых агрегатов Cummins Inc. заключил контракт на $47,4 миллиона с американской оборонной компанией NAMC. В соответствии с этим соглашением уже ведётся разработка совершенно нового двигателя для армии США. Предполагается, что мотор будет более лёгкий и эффективный по сравнению с существующими моделями Камминз и других марок.
Проект Advanced Combat Engine (ACE), представляющий собой совместную работу бренда Cummins и калифорнийской компании Achates Power, практически завершился созданием нового мотора. Особенностью дизельного силового агрегата является усовершенствованная конструкция цилиндров и поршней, позволяющая:
- на 21% снизить теплоотдачу;
- на несколько процентов увеличить тепловой КПД двигателя;
- на 13% повысить топливную экономичность.
Благодаря этим же особенностям одновременно увеличивается ресурс работы мотора. А ремонт двигателя Камминз, которым в Москве и столичной области занимается компания «Экспотрак», можно будет выполнять намного реже. Хотя периодичность его профилактики, скорее всего, останется на прежнем уровне.
Предполагается, что в списке силовых агрегатов, которые первыми подлежат замене новой разработкой, будет уже применяемая на американской технике 600-сильная модель Cummins VTA-903T. Этот мотор устанавливается на унифицированной гусеничной платформе «Брэдли», выпускаемой оборонным предприятием BAE Systems Land & Armaments. Боевая машина, названная в честь генерала Брэдли, используется для перевозки и поддержки пехотных войск, а иногда ещё и для разведки и установки различных видов вооружения. Например, для противотанковых ракет и ракетных комплексов.
Особенности новой технологии, благодаря которой упрощаются обслуживание и ремонт двигателя Камминз, позволяют рассчитывать на её использование и на других видах американской техники. Работа над мотором должна быть закончена в 2019-м году. На этот же период запланированы и испытания нового продукта Cummins.