В ближайшее время в европейских аэропортах появится транспорт, укомплектованный дизельными двигателями Cummins. Новое поколение силовых агрегатов известной американской марки имеет производительность в пределах 100–512 л. с. и полностью соответствует новым требованиям Европейского союза в вопросах нормирования выбросов вредных веществ в атмосферу. Моторы предназначены для целого ряда наземных вспомогательных средств самых крупных аэропортов – от тракторов и погрузчиков до аэродромных тягачей и снегоочистителей.
Новые 3,8-литровые двигатели устанавливают новые эталоны эффективности и экономичности в своём классе. Использование новой технологии рециркуляции отработанных газов, больший крутящий момент и заметно выросшая производительность не только удовлетворяет требованиям европейских норм, но и позволяет сократить расходы на обслуживание техники – в том числе, и на ремонт Камминз, и на заправку её дизтопливом.
В новых двигателях будет использоваться система «старт-стоп» – интеллектуальная электроника, позволяющая сэкономить от 5 до 15 процентов топлива во время простоев оборудования. Кроме того, эксплуатационные затраты снизятся за счёт повышения интервалом замены масла до 1000 часов. Это примерно вдвое больше по сравнению с аналогичным показателем для предыдущего поколения моторов, не превышавшим 500 часов. Вдвое реже можно проводить диагностику и ремонт Камминз – операции, которые для техники любой московской компании может выполнить сервис «Экспотрак».
По словам представителей бренда Cummins, технология «старт-стоп» для аэродромных агрегатов должна привести к получению большего эффекта по сравнению с её использованием в других сферах. Во-первых, потому что особенности работы этих машин предполагают периодическую остановку. Во-вторых, из-за большой мощности их двигателей, приводящей к серьёзным расходам на топливо.