Сентябрьская выставка «Комтранс-2017» познакомила всех желающих с достижениями сектора коммерческого автотранспорта. Однако показ такой модели как НЕФАЗ-5299-40-52 остался практически незамеченным. Хотя её вполне можно назвать первым отечественным автобусом для аэропортов.
Аэродромные (перронные) модели использовались в России и раньше – но ещё на тот момент, когда существовал СССР. Похожую по параметрам технику выпускал завод ЛАЗ, переделавший обычный пассажирский автобус в соответствии с требованиями для аэропортов. Главное отличие такого транспорта – меньше пассажирских мест, вход и выход с двух сторон.
Некоторые эксперты назвали НЕФАЗ-5299-40-52 не совсем подходящим вариантом для аэропорта. Настоящий автобус такого типа должен быть шире и собирается на базе отдельной платформы. А продукцию Нефтекамского автозавода посчитали переделанным городским транспортом – хотя укомплектованная 250-сильным двигателем Камминз техника вполне соответствует ряду требований:
- высокая надёжность работы (в том числе, и благодаря хорошему мотору). Владельцам автобуса не придётся часто выполнять диагностику и ремонт Cummins;
- наличие пневматической подвески, получившей возможность снижать уровень пола на остановках.
Модель класса 5299-40-52 вмещает 110 пассажиров самолёта – в стандартной версии это количество достигало 110 человек. Автобус, так же как и обычная версия, имеет полную рабочую массу в 18 тонн (6,5 т выдерживает передняя ось, 11,5 т – задняя). Практически нет отличий и в других деталях конструкции. Однако увеличенная вместимость, дополнительные двери и меньшая по сравнению с зарубежными аналогами цена позволяют производителю рассчитывать, что модель сможет конкурировать с техникой других марок. А восстанавливать её работоспособность можно будет в отечественных автосервисах – например, ремонт Cummins на коммерческом транспорте в Москве выполняет компания «Экспотрак».