В начале декабря 2017-го года представители американского бренда Cummins объявили о результатах продаж его продукции на китайском рынке. Показатели получились впечатляющими – по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом прибыль компании увеличилась на 46% и составила около $1,2 миллиарда. В то же время общий рост продаж моторов и комплектующих Камминз в мире составил всего 22% – хотя и это увеличение можно назвать серьёзным успехом.
Стремительный рост популярности, которую получили двигатели Cummins в Китае, делает этот рынок одним из самых перспективных для производителя. Однако уже сейчас эксперты признают, что в течение нескольких лет темпы увеличения продаж могут снизиться, а стоимость акций компании упадёт с текущего уровня в $167 до $150. Ведь, хотя прогнозы некоторых аналитиков, в том числе и представителей Международного валютного фонда, на развитие китайской экономики пока остаются самыми благоприятными, к 2021-му году её ожидает спад. Соответственно, изменятся и перспективы работы на этом рынке и для местных, и для зарубежных брендов.
Замедление развития экономики Китая может привести к постепенному переходу Камминз к продажам в других странах – в том числе, на территории Индии. Хотя никто не гарантирует, что на индийском рынке к началу следующего десятилетия тоже не наступит спад. Тем более что в Азии двигатели Cummins, диагностикой и ремонтами которых в столице РФ занимается компания «Экспотрак», уже столкнулись с серьёзной конкуренцией со стороны местной продукции.
Решение проблемы с падением спроса в будущем уже найдено. Производитель уже рассматривает переход на электрические моторы, популярность которых со временем будет расти. Более того, по прогнозам, к 2030-му году количество электродвигателей в мире превысит число дизельных и бензиновых агрегатов.