Мировые автопроизводители уже несколько лет ведут борьбу за снижение содержание оксидов азота в выбросах от дизельного топлива. Благодаря этому, многие транспортные средства в США и ряде европейских стран уже комплектуются дополнительной ёмкостью для DEF-реагента – вещества, на 90% снижающего загрязнение атмосферы. По прогнозам экспертов, объёмы продаж реагента на рынке должен вырасти с $9,95 млрд. в 2016 году до $22,8 млрд. к 2023 году. А уровень среднегодового роста составит около 12,5%.
Принятие новых требований к очистке выхлопных газов рядом азиатских стран, такими как Индия и Китай, позволит рынку DEF-реагента вырасти ещё больше. Именно поэтому данным вопросам заинтересовались и производители моторов, включая Basf SE и Cummins Inc. (бренд, выпускающий популярные двигатели Камминз), и нефтехимические компании типа PotashCorp, Royal Dutch Shell PLC и Sinopec. В будущем к ним должны присоединиться и другие крупные корпорации, стремящиеся завоевать как можно большую часть рынка.
Без добавки DEF многие современные дизельные авто не смогут даже завестись, работая в аварийном режиме. Поэтому владельцу транспортного средства следует контролировать уровень этого реагента и периодически доливать его в бак. В среднем, легковое авто тратит до 1 л добавки на 1000 км, грузовое – примерно в 10 раз больше. Среди таких машин немало моделей, получивших двигатели Камминз – надёжные и экономичные агрегаты, которые стоят и на строительной технике, ремонтом которой в Москве занимается сервис «Экспотрак».
Из-за того что DEF-реагенты изготавливаются из высокоочищенной мочевины, их цена зависит и от природного газа. Однако сравнительно невысокая в настоящее время цена «голубого топлива» делает себестоимость литра добавки на уровне около 0,08 евро за литр. А, значит, расходы автомобилистов при использовании реагента практически не увеличатся – при серьёзном положительном эффекте такого решения для экологии.