В ближайшее время диагностика моторов Камминз (силовых агрегатов, уже много лет устанавливаемых на моделях белорусских грузовиков «БелАЗ») будет проводиться уже не для привычных дизельных моделей, а для модифицированных версий, работающих на газе. Представители автоконцерна уже сообщило о намерении постепенно переводить свой транспорт на газовое топливо, более выгодное и экологичное.
Предполагается, что газовыми двигателями Cummins будут комплектоваться БелАЗы весом 90–240 тонн. А в рамках двустороннего сотрудничества Минпрома республики Беларусь и американского бренда на силовые агрегаты этой марки в ближайшее время перейдут все отрасли народного хозяйства страны. Ведь это оборудование отличается высокими эксплуатационными свойствами, длительным сроком службы и простотой в обслуживании – хотя периодически выполняемая диагностика моторов Камминз требует обращения к опытным специалистам, найти которых в Москве можно, обратившись в компанию «Экспотрак».
Руководство компании «Камминз» на состоявшейся несколько дней назад встрече подчеркнуло важность партнёрства с белорусской автомобильной промышленностью. Слова американцев подтверждаются объёмами поставок двигателей. Только за 2016-й год «БелАЗ» приобрёл 469 силовых агрегатов различной мощности – а уже в этом году общее количество моторов превысило 800 штук.
Двигатели Cummins устанавливаются на белорусских карьерных грузовиках с 1992-го года, когда одну из дизельных моделей поставили на 110-тонный самосвал. На сегодняшний день самым производительным силовым агрегатом американского производителя, 3500-сильным дизельным мотором QSK78-C, комплектуется БЕЛАЗ-75603 – машина грузоподъёмностью 360 т и общим весом в загруженном состоянии до 620 тонн.