Перевод работающего на бензине и дизтопливе транспорта на электродвигатели является только одним из главных способов улучшить экологию. Ещё один вариант – снижение количества выбросов путём улучшения конструкции ДВС. Эту методику взяла на вооружение компания Cummins для приведения в соответствие со стандартом Евро-6 известных лондонских автобусов – дабледекеров. В первую очередь, переработке подвергли классическую старую модель Routemaster RM1005 1962-го года выпуска.
Применяя современные технологии, производитель добился снижения содержания вредных веществ в выхлопных газах автобуса до сверхнизкого уровня, на который должны будут ориентироваться все автопроизводители уже с 2019 года. И сейчас одна из таких обновлённых моделей Routemaster обслуживает маршрут от Тауэра до Трафальгарской площади, радуя туристов и местных жителей своим внешним видом. Довольными остаются и экологи – установленный внутри четырехцилиндровый мотор B4.5 выбрасывает в атмосферу не больше вредных веществ, чем любой современный экологичный дизельный двигатель.
Результаты, полученные с минимальными расходами и изменениями конструкции даблдекера, позволяют рассчитывать, что все классические лондонские автобусы в ближайшее время снизят своё влияние на окружающую среду. А переход на стандарт Евро-6 со временем должен привести к уменьшению выбросов парниковых газов на 40–90%. Конечно, для поддержания моторов в работоспособном состоянии им понадобится периодическая диагностика двигателей Cummins – работа, которую для агрегатов этой марки в Москве выполняет компания «Экспотрак». Не меньшее значение для улучшения экологической обстановки на планете имеет и переход на специальный биодизель или смеси типа Б20 – топливо, на котором скоро будет работать каждый дизельный мотор Камминз.