На предприятии «КазБелАЗ» в Казахстане продолжают повышать количество выполняемых операций. До этого завод, частично принадлежащий ОАО «БелАЗ», его казахскому поставщику «АстанаБелАЗСервис К» и корпорации «Казахмыс», только собирал автомобили известной белорусской марки из готовых деталей. Теперь здесь ещё и выполняют ремонт двигателя Cummins – агрегата, который устанавливается практически на каждом современном карьерном самосвале. Стоит отметить, что моторы этой же марки стоят и на погрузчиках, и на экскаваторах, обслуживанием и ремонтами которых в Москве и МО занимается компания «Экспотрак».
Первые БелАЗы начали сходить с конвейеров казахстанского предприятия ещё в начале 2010-х годов, когда предполагалось собирать не меньше 15 машин только для внутреннего рынка, не говоря уже о российских потребителях. Однако экономическая ситуация и введение утилизационного сбора на карьерную технику в РФ и Беларуси внесли свои коррективы в планы предприятия. От сборки на экспорт пришлось отказаться, и одним из основных видов деятельности стали именно ремонты – в первую очередь, таких самосвалов как БелАЗ-75131, где стоят моторы Cummins КТА 50 и более мелкой техники с двигателями QX15 и КТА-19 той же марки.
На ремонт одного большого силового агрегата на предприятии тратится до 2 месяцев – в основном, за счёт поставки запчастей. Однако квалификация персонала постоянно повышается за счёт прохождения специального обучения. Ведутся ремонты и двигателей производства Ярославского завода, встречающихся на БелАЗах-7547 – восстановление работоспособности каждого занимает не больше 3 недель. Здесь же будет ремонтироваться и даже собираться техника, специально рассчитанная для казахстанских условий, совместная разработка которой уже ведётся конструкторами компаний «КазБелАЗ» и «БелАЗ».