Дизельные двигатели Cummins хорошо известны своей высокой надежностью и функциональностью. Однако и с ними бывают проблемы, которые необходимо устранять. Первым шагом обычно является диагностика двигателя Камминз, которая позволяет установить причину неполадок мотора.
Практика нашей компании показывает, что к числу основных причин неполадок моторов Cummins относятся неисправности датчиков. В том числе одними из основных в их числе являются индукционные датчики положения коленчатого вала и распределительного вала. Они работают согласованно друг с другом. Их основная роль заключается в синхронизации управления системой впрыска. Поэтому выход из строя данных элементов представляет достаточно серьезную проблему. В том числе последствия могут быть следующими:
- появление сложностей с запуском силового агрегата или невозможность его запуска;
- возникновение провалов в работе силового агрегата;
- передергивания при работе мотора.
При возникновении подобных признаков должна быть проведена профессиональная диагностика двигателя Камминз, включающая обязательную проверку работоспособности датчиков положения коленчатого и распределительного валов. Чаще всего приходится иметь дело с ситуациями, когда неисправный датчик выдает выходной сигнал, однако его параметры существенно отклоняются от нормативных. В том числе уровень сигнала может быть слишком низким. Во многих случаях датчик работает нормально на «холодном» двигателе, но после нагрева его сигнал пропадает.
Проблемы в работе датчиков могут быть вызваны не только их собственной неисправностью, но и неисправностью задающего счетного кольца. Обычно диагностика двигателя Камминз проводится без демонтажа датчиков, которые проверяются непосредственно на силовом агрегате. Если сигнал пропадает при нагреве, то проверку датчиков проводят на стенде.