Контактный телефон: +7 498 662-4183

Корейский концерн выпускает широкую линейку спецтехники, применяемой во всех отраслях, но наиболее востребованными являются гусеничные экскаваторы Hyundai. Их производят несколько десятков модификаций: от компактных, весом в 27 тонн (R27Z-9), до гигантов, массой в 118 тонн (R1200-9). Их популярность обусловлена целым рядом факторов:

  • высокая проходимость – они проедут там, где колесному хода нет;
  • универсальность – этому способствует возможность оснащения машины различным навесным оборудованием (гидробуры, вибротрамбовка, разные виды ковшей и прочее), благодаря чему гусеничные экскаваторы Хендай могут применяться как в строительстве, так и в нефтегазовой промышленности и лесозаготовке;
  • устойчивость – гусеницы не боятся размытых грунтов, склонов с высокой вероятностью осыпания грунта, и других труднодоступных участках, а так как кабина может оборачиваться вокруг собственной оси, это позволяет использовать гусеничную технику на ограниченных пространствах;
  • мощность – техника оборудована американскими моторами Камминз или Митсубиши, для России поставляются экскаваторы, укомплектованные «американцами». Это связано с тем, что ремонт и диагностика двигателя Cummins недорого стоит, что обусловлено его более простотой конструкцией;
  • гусеничная корейская техника отличается невысокая стоимостью обслуживания, а запчасти на экскаватор Hyundai любой модели можно купить повсеместно, не тратя времени на их предзаказ и доставку (в Москве оригинальные комплектующие на спецтехнику реализует наша компания «Экспотрак»).

Но, учитывая тот факт, что гусеничные модели испытывают значительно более высокие нагрузки, интервалы между ТО и диагностикой ходовой должны быть меньше, чем у колесных моделей.

Особенности диагностики натяжения гусениц экскаватора

В процессе эксплуатации экскаватора скорость износа гусениц зависит от различных факторов, в том числе и от типа грунта, поэтому в процессе осмотра необходимо максимум внимания уделять не только механическому износу элементов, но и натяжению рабочего элемента. Это сложная процедура, которая требует профессионализма и осторожности, поэтому лучше проводить ее в специализированном центре. Основные моменты при проведении диагностики натяжения:

  • машина аккуратно приподнимается оператором посредством стрелы;
  • находим центральный участок между звездочкой и ленивцем;
  • замеряем участок – в идеале он должен быть 10-15 мм.

Если расстояние 20 мм и более, это говорит о том, что натяжение ослабло, и гусеничная лента может в процессе работы слететь с катков, ленивца или звездочки, также слабое натяжение способствует преждевременному износу стального основания.

Есть и другой способ проверки натяжения, подходит как для стальных, так и для резиновых траков: можно не поднимать, а подать вперед машину на всю длину ленты, затем расположить правило между ленивцем и катком, после чего снять замеры с участка между верхней частью гусеницы и нижней частью правила. Нормальным считается, если данный параметр составляет не более 3 см (для стальных) и несколько миллиметров (1-3 мм) – для резиновых (фото 1).

Hyundai экскаватор диагностика натяжения гусениц

Фото 1

Негативно сказывается на гусеницах и сильное натяжение, которое может стать причиной разрывов ленты и других поломок. При необходимости замены каких-либо элементов ходовой, проблем не возникнет, так как они почти всегда в наличии, а цена на них доступная (если срочно нужно купить комплектующие на технику, провести квалифицированное ТО, осуществить ремонт экскаватора Hyundai или требуется   диагностика Cummins, обращайтесь в компанию «Экспотрак»).  

Как регулировать натяжение резиновых гусениц

Если стальные гусеницы более привычны и с ними успешно справляются опытные операторы, то с резиновыми сложнее, так как они появились сравнительно недавно. Итак:

  • за натяжение резиновой ленты отвечает давление смазки в механизме, поэтому, чтобы натянуть ленту, нужно добавить смазку, а ослабить – соответственно, убрать;
  • через тавотницу посредством тавотного шприца смазка набивается в механизм натяжения, после чего проводится проверка уровня натяжения;
  • если имеет место чрезмерное натяжение, путем ослабления регулировочного винта тавотницы (максимум на 1 оборот), нужно удалить лишнюю смазку.

Hyundai экскаватор регулировка натяжения резиновых гусениц

Устройство резиновых гусениц

Если после добавления смазки не удалось достичь нужного уровня натяжения гусениц, возможно, дело в сальнике цилиндра натяжного механизма, либо уже износились и вытянулись сами гусеницы.

Так как диагностика и регулировка натяжения гусениц связана с риском, специалисты рекомендуют проводить эти работы в условиях специализированного сервиса, тем более что осмотр ходовой включен в перечень обязательных работ по проведению диагностики. Их можно осуществить в нашем СТО, отзывы о работе котором в основном положительные. Мы предоставляем широкий спектр услуг, в том числе специалистами проводится полная диагностика двигателя Cummins и Митсубиши и их ремонт, а каталог запчастей на экскаватор Hyundai позволяет быстро подобрать любую деталь с необходимыми параметрами и сравнительно дешево ее купить.

На главную

Вход для клиентов