Двигатели американского бренда Cummins имеют сегодня самое широкое применение на спецтехнике и грузовых автомобилях ведущих марок. Это надежные и функциональные силовые агрегаты, которые отличаются высокой эффективностью в эксплуатации. Однако любой мотор требует обслуживания и ремонта в случае необходимости. При этом проводится замена ряда деталей. В том числе каталог запчастей на экскаватор Hyundai обязательно должен включать прокладки головки блока цилиндров. Очень часто ремонт двигателя Камминз связан с заменой именно этой детали. Его профессиональное и своевременное исполнение позволяет существенно продлить срок службы ДВС и предотвратить его серьезные поломки.
Двигатель внутреннего сгорания состоит из двух основных частей. Нижняя из них называется блок цилиндров, верхняя – головка блока цилиндров. Между ними в обязательном порядке размещается такая важная деталь, как прокладка головки блока цилиндров. Ее функция заключается в герметизации камер сгорания каждого цилиндра. Она предотвращает утечки масла, выход отработанных газов. Также прокладка герметизирует каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Нарушение герметизации приводит к серьезным поломкам, при которых требуется сложный ремонт двигателя Камминз.
Прокладка ГБЦ изготавливается из тонкого листа стали, в котором сделаны отверстия под камеры сгорания и каналы системы охлаждения. Также она может изготавливаться из армированного паронита. В этом случае отверстия в прокладке окантовываются металлом.
Прокладка работает в сложных условиях воздействия высоких температур и агрессивных веществ, что приводит к ее износу. Значительно ускоряет износ может даже небольшой брак, допущенный при установке. Стенки между многими отверстиями в прокладке ГБЦ имеют небольшую толщину, что может вызывать их прогорание. Важнейшим условием для долговечности этой запчасти на экскаватор Hyundai является идеальная плоскость прилегания прокладки как у головки блока цилиндров, так и у блока цилиндров. Кроме того, при сборке силового агрегата во время ремонта двигателя Камминз должен строго соблюдаться порядок и усилие затяжки болтов головки блока. Поэтому выполнять ремонтные работы необходимо в соответствии со схемой закручивания болтов, которая прикладывается к двигателю производителем. В этой схеме указывается и необходимый момент затяжки крепежных деталей.
Нарушение целостности прокладки ГБЦ может приводить к серьезным последствиям для двигателя. Они могут выражаться в следующем:
Единственным способом ремонта двигателя Камминз при проблемах с прокладкой ГБЦ является ее замена. Причем, выполнить ее рекомендуется как можно скорее.
Выбирая для покупки или аренды подходящую экскаваторную технику, стоит рассматривать несколько вариантов, похожих по техническим характеристикам и ценовой категории. Так, например, при необходимости использования техники с эксплуатационной массой около 30 т, можно обратить внимание сразу на 2 гусеничные модели – экскаватор Hyundai R320LC и Sany SY335C. Оба относятся к средним (по размеру и мощности) строительным машинам и могут применяться как для строительства, так и в карьерах или при выполнении дорожных работ. Каждый из этих экскаваторов, цена которых более доступна по сравнению с продукцией других марок, может выступать и в качестве базы для навесного оборудования – гидробуров, гидравлических ножниц, харвесторных головок или гидромолотов. А выбирают их чаще всего те, кто не готов переплачивать исключительно за бренд.
Начинать сравнивать похожие по ряду параметров модели стоит с тех деталей, которыми они отличаются – а именно, с силовых агрегатов. Так, на Sany SY335C установлен мотор Isuzu 6HK1 мощностью 260 л.с. – достаточно производительное и надёжное японское оборудование объёмом 7,8 л и крутящим моментом 830 Нм.
Для экскаватора R320LC производитель выбрал дизельный 8,3-литровый мотор Камминз QSC. Мощность стандартного для этой серии строительной техники двигателя составляет 278 л. с., момент – 895 Нм. Уровень надёжности такого агрегата ещё выше – специалисты подтверждают, что ремонт двигателя Cummins выполняется реже, чем для продукции других марок. С другой стороны, даже такие моторы требуют обслуживания, которое может быть выполнено недорого в компании «Экспотрак», стоимость услуг которой вполне доступна. Здесь же можно найти и каталог запчастей экскаватор Hyundai для покупки или заказа комплектующих.
Для повышения эксплуатационного ресурса моторов и предотвращения частого выполнения таких работ, как ремонт двигателя Cummins или Isuzu, в экскаваторах применяются системы охлаждения. Эффективность их у обеих моделей примерно одинакова. Электронные системы управления подачи топлива обеспечивают им снижение расхода топлива на 5–10% по сравнению с другими конкурентами.
Оценивая системы гидравлики, стоит отметить незначительную разницу в показателях экскаваторов. Однако Sany отличается большей производительностью гидравлической линии. А у Hyundai можно заметить увеличенное давление контура. Хотя для использования навесного оборудования недостаточно параметров обеих моделей.
Сравнивая рабочие параметры, стоит отметить, что Sany SY215C комплектуется стандартным 0.9-кубовым ковшом, может капать на глубине до 6,63 м и на длине до 9,885 м. «Хендай» немного превосходит конкурента по первому и второму показателю (7,3 м и 10,3 м, соответственно).
При необходимости работы в стеснённых условиях важными параметрами являются габариты техники, которые тоже стоит сопоставить. В этом плане R320LC уступает, так как шире на 20 см и выше почти на 30 см. Масса больше у модели Sany (33,5 т против 32,2 т), а длины практически одинаковы.
Уровень комфорта операторов в кабинах каждого из экскаваторов примерно одинаков. Так, на рабочем месте оператора SY215C есть комфортное антивибрационное кресло. Но сиденье R320LC тоже отлично справляется с компенсацией вибрации и не уступает конкуренту.
Комплектация моделей другими элементами, от системы кондиционирования до бортового компьютера, ненамного отличается. Поэтому работник будет чувствовать себя удобно в течение рабочего дня в каждой из кабин, так как о его здоровье и повышении производительности труда заботятся оба производителя.
Рассмотрев особенности двух экскаваторов, можно сделать выводы об их взаимозаменяемости. Хотя у моделей «Хендай» всё равно есть определённое преимущество. Оно заключается в большем количестве сервисных центров по стране, куда можно обратиться, чтобы выполнить ремонт двигателя Cummins или заказать запчасти на экскаватор Hyundai. В Московской области и в Москве обслуживает технику этой марки компания «Экспотрак», где можно дешево купить комплектующие и провести периодическое или внеплановое ТО. Качество работ сервиса подтверждают отзывы, оставляемые клиентами.
Погрузочно-разгрузочная техника корейского бренда «Хендай» считается одним из лучших вариантов в десятках стран – в том числе, и на территории России. Поэтому встретить здесь фронтальные погрузчики этой марки несложно – тем более что их конкурентоспособность обеспечивает цена и высокая надёжность. Повышенные сроки службы машин во многом зависят от качества силового агрегата, хотя им тоже периодически нужны и ремонт двигателя Камминз, диагностика и техосмотр. Просто расходы на обслуживание таких погрузчиков ниже притом, что покупаемые у официальных поставщиков комплектующие доступны по цене, так же как и запчасти на экскаватор Hyundai, и сервисные работы.
Все выпускаемые в настоящее время погрузчики «Хендай» фронтального типа относятся к 7-й серии, среди общих параметров которой стоит выделить:
Техника обозначается длинным индексом. Литеры H и L показывают её вид – фронтальные погрузчики. Следующий символ совпадает с номером серии (в данном случае, «7»), по остальным цифрам определяется максимальная грузоподъёмность. Модификации с литерами TM, которые тоже встречаются в продаже, указывают на возможность комплектовать машину дополнительным оборудованием. Найти все детали для любого погрузчика корейского бренда и купить дешево поможет каталог запчастей экскаватор Hyundai, расположенный на сайте компании «Экспотрак». В этот же сервис стоит обратиться для обслуживания погрузчика в Москве – к причинам его выбора стоит отнести оставляемы по поводу копании положительные отзывы клиентов.
Надёжная в эксплуатации техника массой 9,5 т комплектуется силовым агрегатом Cummins QSB4.5 производительностью 123 л. с., обеспечивающим скорость до 37 км/ч. Благодаря наличию ковша объёмом 1,7–1,9 куб. м и высоте до 2,73 м, погрузочные и разгрузочные работы выполняются быстрее.
Характеристики модели обеспечивают высокую производительность её работы. А дополнительным преимуществом является высокое качество и надёжность всех узлов в сочетании с доступной ценой.
Отличиями погрузочной техники Hyundai HL760-9S являются модернизированные гидронасосы и усовершенствованная гидравлика, способная автоматически подстраиваться под различные режимы работы. Стоит отметить и мощный силовой агрегат Cummins (215 л.с.) и экономичное потребление дизтоплива.
Вместительность стандартного ковша модели составляет 3,1 кубометра, глубина реза составляет 9 см, что позволяет получить высокую производительность работы с сыпучими и мягкими материалами. К преимуществам модели стоит отнести и комфортную кабину, и встроенную систему навигации.
Модель с полной массой 22,5 т отличается практически максимальной грузоподъёмностью среди всех популярных на рынке погрузчиков. Производительность обеспечивается ковшом на 4–5 кубометров, а скорость перемещения грузов в 40 км/ч – 284-сильным двигателем Cummins Tier-lll QSL. Выполнять ремонт двигателя Камминз при правильной эксплуатации приходится редко, что уменьшает расходы на обслуживание техники.
С помощью этой модели можно выполнять большинство погрузочно-разгрузочных работ с максимальной эффективностью. А для повышения удобства работы водителя в ней предусмотрена комфортная кабина с кондиционером и эргономичным креслом.
Самый тяжёлый погрузчик из серии весит 29,5 т – примерно столько же, сколько и популярный 30-тонный экскаватор Hyundai, часто применяемый при выполнении строительных и земляных работ. Модель комплектуется 348-сильным силовым агрегатом Cummins, обеспечивающим повышенную надёжность работы – ремонт двигателя Камминз выполняется редко и обходится недорого.
Ещё более выгодным будет стоимость обслуживания такой техники, комплектующейся 4,8-кубовым ковшом, при обращении в компанию «Экспотрак». Здесь можно найти и любые запчасти для развивающей скорость 35 км/ч машины, и выполнить диагностику, и устранить любые другие проблемы в работе HL780-9S.
Покупка экскаватора – ответственный шаг для крупной компании или небольшого предприятия, которые предполагают использовать технику для собственных нужд или зарабатывать на её сдаче в аренду. При выборе подходящего варианта учитывается множество факторов – от грузоподъёмности и проходимости до максимальной глубины компания (или высоты погрузки). Серьёзное значение имеет и цена экскаватора, в зависимости от которой может выбираться новая или уже бывшая в эксплуатации техника, отдаваться предпочтение тому или другому бренду. Например, отечественные покупатели часто интересуются моделями «Хендай» – недорогими, но надёжными. Например, ремонт Cummins (моторов, обычно устанавливаемых на такие машины), которым в Москве и МО занимается компания «Экспотрак», выполняется значительно реже по сравнению с двигателями других экскаваторов.
По итогам первой половины лета 2018-го года, спросом на российском рынке больше всего пользовалась экскаваторная техника японского, китайского и корейского производства. Естественно, лидирующие строчки, как и прежде, занимает экскаватор Hyundai, хотя количество предложений на рынке снизилось по сравнению с прошлыми месяцами. Хотя не исключено, что причиной снижения продаж является тот факт, что большинство потребителей уже купили себе эту технику.
Можно встретить на рынке и новые модели европейского, американского и даже отечественного производства – но их доля значительно ниже. Среди подержанной техники чаще всего встречаются экскаваторы из России, Америки и Европы. В то время как корейские модели, включая «Хендай», занимают только 4-е место.
Рассматривая вторичный рынок, можно отметить и такую тенденцию – в списке экскаваторов б/у всё реже встречаются отечественные модели, доля которых на рынке летом не превысила 1 процента. Стоит обратить внимание и на стоимость техники. Несмотря на то, что покупка бывшей в эксплуатации строительной машины обходится недорого, существует определённый минимальный уровень, ниже которого цена не опускается. Для большинства корейских моделей Hyundai эта сумма составляет около 2 млн. руб. для средней категории, новые модели из которой стоят от 7 до 11 миллионов.
Рассматривая уже не страны, а производителей, можно отметить популярность таких брендов:
В разделе техники, которая уже была в эксплуатации, можно найти модели Volvo, Hitachi, Caterpillar и Komatsu. Естественно, не обошлось здесь и без моделей «Хендай», тем более что срок их службы достигает 15 лет и больше. Помогает его увеличить обращение в компанию «Экспотрак» и расположенный на её сайте каталог запчастей экскаватор Hyundai, где можно найти и дешево купить или заказать подходящую деталь. Как показывают отзывы клиентов, ремонт Cummins и другие виды обслуживания техники выполняются здесь качественно и быстро.
Обращая внимание на цены новых экскаваторов в 2017 и 2018 году, можно увидеть следующее:
Бывшие в эксплуатации модели малого класса (10–20 т) подешевели почти на 8%,. Подержанные экскаваторы в категории 26–30 т, наоборот, подорожали на 15%. Такие изменения цен на вторичном рынке во многом связаны с переходом некоторых моделей из новых в б/у технику. Там, где строительных машин с небольшим сроком службы стало больше, наблюдается повышение цен, меньше – снижение.
Динамика цен по производителям показывает подорожание б/у техники LiuGong. Продукция бренда Хендай снизилась в цене на 5%, что делает её покупку более выгодной – хотя для сохранения подержанных машин может понадобиться и ремонт Cummins, и запчасти на экскаватор Hyundai для замены изношенных деталей. Снизилась в 2018-м году стоимость и моделей Caterpillar.
В списке популярной в России строительной техники можно найти экскаватор Hyundai R210W-9S, который относится к флагманским моделям из ассортимента колёсных машин компании. К его особенностям относят большие размеры ковша, удобную эргономичную кабину и, главное, силовой агрегат Cummins. Профилактика и ремонт Камминз на таких экскаваторах обходятся значительно дешевле по сравнению с обслуживанием моторов других производителей. Хотя, рассматривая характеристики R210W-9S, можно заметить, что преимуществ у него намного больше.
Из-за того что 20-тонные экскаваторы считаются сравнительно небольшими строительными машинами, может показаться, что они имеют не слишком впечатляющие размеры. На самом деле габариты техники внушительные:
Благодаря таким параметрам, строительная машина справится и с рытьём траншеи, и с созданием котлована для многоэтажного здания. Хотя при таких размерах для перемещения экскаватора в процессе строительства требуется наличие достаточно большой стройплощадки, склада или карьера. Максимальная скорость перемещения транспорта в 30 км/ч позволяет доставлять его на объект своим ходом – без привлечения спецтехники и согласования маршрута с ГИБДД. Самостоятельно стоит отправляться и в сервис, для выполнения ремонтных работ, замены запчасти на экскаватор Hyundai и техобслуживания.
Снаружи техника выглядит вполне стандартно. На первый взгляд можно заметить сглаженные углы и огромные панорамные стёкла, при втором – отмечаются расположенные на корпусе люки для доступа к местам смазки, замены фильтров и заправки. Это позволяет ускорить ремонт Камминз и большинства других комплектующих экскаватора. Обращаться же для выполнения ремонтных работ в Москве стоит в компанию «Экспотрак», преимуществами которой можно назвать возможность недорого восстановить работоспособность техники и качество обслуживания, которое подтверждают отзывы клиентов.
Кабина экскаватора получила жёсткий каркас, защищающий оператора, и большие размеры для комфортного размещения внутри. Удобно работать на R210W-9S и за счёт удобного кресла с боковой поддержкой и хорошего обзора в любом направлении, полученном благодаря выносу кабины за точку опоры стрелы. Помогает в работе и камера заднего вида, устраняющая все «невидимые» зоны.
Модель оснащается шестицилиндровым двигателем Cummins B5.9-C производительностью 163 л.с. и 2-хскоростной коробкой передач. Максимальная скорость передвижения техники с таким силовым агрегатом – 30 км/ч, что позволяет ей самостоятельно перемещаться на объект. Надёжность силового агрегата приводит к тому, что ремонт Камминз выполняется намного реже по сравнению с моторами на другой строительной технике, а его экономичность позволяет тратить не больше 12,56 л за один моточас.
В качестве стандартного оборудования модель (которое, при необходимости, поможет найти для замены изношенных деталей каталог запчастей экскаватор Hyundai) комплектуется:
Опционально можно выбрать камеры для заднего обзора и систему климат-контроля. Отдельно заказывается дополнительная защита для кабины, освещение для рабочей зоны и оборудование для удалённого контроля техники.
Отечественные предприятия часто пользуются экскаваторами такого типа, цена которых начинается с 7 миллионов рублей (подержанные версии можно купить выгоднее). Поэтому корейский производитель сразу подготавливает её к условиям низких температур. Есть в России и достаточное количество сервисов, где можно дешево отремонтировать технику, купить или заказать запчасти и провести техобслуживание. Одним из них является компания «Экспотрак», стоимость услуг которой вполне доступна, а скорость и качество работы остаются неизменно высокими, независимо от вида проблемы.